· 

Вся правда о ризеншнауцерах

Вся правда о ризеншнауцерах

Автор Юлия Еремина (администратор Центра обучения собак в Тольятти)

Ризеншнауцер, или гигантский шнауцер, - одна из моих любимейших пород. Что поделать, люблю этих бородатиков))) Несколько лет я жила в одном доме с кобелем ризена, у нескольких моих знакомых есть или были собаки этой породы, многие их владельцы обращались в Центр обучения собак, поэтому у меня есть некоторое представление о ризеншнауцерах и о тех стереотипах, которые эту породу преследуют.

1. Ризены не линяют, уход за их шерстью беспроблемный

Шнауцеры не линяют, дома нет шерсти. Многих этот факт очень привлекает и часто становится ключевым при выборе этой породы. Но из-за того, что пес не может линять самостоятельно, ему надо в этом помогать: 2 раза в год шерсть ризенов выщипывают (триммингуют). Если этого не делать, если не ухаживать за шерстью, регулярно вычесывая, то собака приобретает неприглядный вид, шерсть скатывается в колтуны, сваливается, будто на нее приклеили куски валенка, собака выглядит ужасно и с ней стыдно выходить на улицу. Если колтуны и свалы выстригать, то становится еще хуже: свалы и колтуны образуются сразу при незначительном отрастании шерсти. Поэтому уж лучше тримминговать и регулярно вычесывать. Здесь возникает еще один стереотип: «собаке больно, это издевательство». На самом деле, если шерсть «созрела», если до этого собаку не забривали и если грумер (специалист по уходу за шерстью) достаточно опытен, то собака спокойно перенесет эту процедуру, многие собаки даже спят во время тримминга. Но потом начинается не совсем приятное зрелище: местами лысая собака вызывает недоуменные взгляды соседей, многие собаки сильно чешутся вплоть до болячек и т.д. 

Еще один побочный эффект такой процедуры заключается в том, что собака соответствует выставочным требованиям по шерсти очень короткий промежуток времени (около 1-2 месяцев весной и столько же осенью). Тем самым выставочный период у этих собак значительно сокращается. Но специалисты нашли решение этой проблемы – ежемесячный роллинг («подщипывание») сохранит внешний вид собаки постоянно на высоте. К слову сказать, процедура эта не из дешевых, а самостоятельно научиться этому можно, когда есть очень много практики, и одной своей любимой собаки для этого маловато, поэтому лучше довериться профессионалам. Вот и получается: если собака не линяет, это не означает, что от этого меньше проблем с шерстью.

2.  С ризеншнауцерами можно долго гулять в любую погоду

Я сама попалась на эту удочку, начитавшись интернета: правильная жесткая и густая шерсть шнауцеров сохраняет тепло зимой и не дает перегреваться собаке летом, она почти не промокает под дождем, быстро сохнет, на нее не цепляются колючки. Может, мне попадались ризены с неправильной шерстью, но эти же проблемы были у многих моих знакомых владельцев ризеншнауцеров. У меня было с чем сравнивать, в это же время с нами жил кобель немецкой овчарки. Когда по возвращении с прогулки с мокрого до нитки ризена стекала вода ручьями, на шерсти немца сверху кое-где виднелись мелкие капельки воды, а подшерсток его был абсолютно сухой. С немца после прогулки в лесу снималось 2-3 колючки, с ризена – огромные кучи репьев и многочасовое вычесывание специальными расческами, да и вообще любое забегание собаки в кусты с колючками превращали черную собаку в буро-зеленое чудовище. Зимой выстригать шерсть между подушечек лап у ризеншнауцера приходилось не реже раза в неделю, иначе выгрызание собакой льдышек с лап начиналось через 15 минут после начала прогулки, а немецкой овчарке это не требовалось. После прогулки зимой ризен приносил на себе целый сугроб, немцу же достаточно было отряхнуться. Вот такой вот мой личный опыт. Длительные прогулки с ризеншнауцерами в жару, мороз или дождь невозможны. Если планируете приобретать собаку этой породы, готовьте гардероб из комбинезонов и дождевиков.

3. Ризеншнауцеры легко поддаются дрессировке и подходят под любую службу.

Ризеншнауцеры - собаки активные, подвижные, с ярким темпераментом и высокой скоростью. Таким был и наш пес. Он был очень хорошо обучен послушанию (благодаря упорству и профессионализму его хозяина), выполнял команды четко, быстро и без поводка. А еще он был очень своенравен, и с ним нельзя было совершать ошибки. Так, однажды я не обратила внимания, что он оказался на диване без моего зова, этот хитрец воспользовался отсутствием хозяина и моей неопытностью, залез ночью на кровать, а под утро так и вообще частично расположился на мне. Что в этом такого, скажете вы? Да дело в том, что позволив ему проявить инициативу, я показала, что слабее его, и при столкновении интересов (например, когда на прогулке мне нужно пойти налево, а ему – направо, или когда мне необходимо от него выполнение моей команды) он проявит упрямство или, еще хуже, покажет силу. Так что, дрессируются ризеншнауцеры хорошо, но с ними нужно держать ухо востро и не допускать ошибок. Поэтому очень советую: даже если у вас уже есть опыт в выращивании и дрессировке своих собак, как можно раньше (пока еще щенок маленький) обратитесь к специалисту за помощью, он напомнит, как не наделать ошибок, и подскажет, как лучше воспитать вашего пса. Еще хотелось бы отметить, что в каждой бочке меда бывает ложка дегтя. И мне встречались ризены с нетипичным для этой породы поведением: спокойные, медлительные, боящиеся громких звуков и замахов. Чтобы потом не разочаровываться в своей собаке, не ожидайте от нее, что она будет идеальной.

4. Ризеншнауцер – собака одного хозяина.

На основании опыта с моей собакой я бы скорее согласилась, но с одной оговорочкой: его хозяин чаще кормил его, гулял с ним, тренировался с ним, участвовал в соревнованиях, а также прожил с ним на 6 лет дольше меня. Думаю, если бы оба его хозяина в равной степени участвовали в его жизни, то он бы одинаково ценил нас обоих и был предан обоим. А еще кто ведет себя, как вожак, того собака и слушается больше. Это истинно для собак любой породы. Моя неопытность в вопросах дрессировки и воспитания собак сыграли на руку становлению этого стереотипа в моей голове. Кроме того, не следует забывать о крутом нраве ризеншнауцеров. Общаясь с другими владельцами ризенов, я обнаружила, что в каждой семье находился только один достаточно крепкий «орешек», который был способен взять на себя воспитание этого непоседы. 

Тем не менее, работа в Центре обучения собак показала мне, что это утверждение может быть опровергнуто. Породами собак, которые выделяют только одного хозяина, также называют овчарок (самых разных), доберманов, такс, различных  терьеров и т.д., но я видела, как эти собаки одинаково замечательно слушаются всех членов семьи, которые выполняют рекомендации своего инструктора по дрессировке. Почему с ризенами должно быть иначе? Я уверена, что если мы заведем ризеншнауцера, то пес будет одинаково признавать меня и моего мужа. Если конечно мой супруг не начнет заниматься с ним спортом, тут уж у меня против этой парочки не будет шансов.

5. Ризены очень умные и сообразительные

Об уровне интеллекта ризеншнауцеров просторы интернета пестрят исключительно высокими оценками. «Ризена можно обучить +100500 командам», «Любую команду ризен выучит за 0,01 секунды», да чуть ли не волшебная собака. Реальность гораздо суровее. Ризеншнауцеры отлично обучаются, это факт, но достигается это путем огромного количества тренировок и большого терпения. Теперь непосредственно об уровне интеллекта. В свое время я услышала у одного человека выражение: «встречаются собаки-дураки, и это большая удача». К таким «собакам-дуракам» этот человек относил и ризеншнауцеров. В чем заключалась эта их «дурость»? Я неоднократно наблюдала ситуацию: собакам необходимо преодолевать препятствия, многие собаки норовили препятствие обойти, подлезть снизу и т.д., но не ризены. «Бородачи» не догадывались, что так тоже можно, и беспрекословно выполняли команду. На самом деле, ризеншнауцеры - собаки бесхитростные в обучении командам, дрессировке, но невероятно сообразительные в попытках подняться по иерархии в своей стае-семье. Таким образом, оценивая интеллект ризеншнауцеров, можно сказать, что, безусловно, они проще и быстрее в обучении, чем, например, риджбеки, что пытаясь занять позицию вожака, ризены применяют самый разнообразный арсенал трюков, но что касается выполнения задачи с минимальными потерями энергии – это не про ризеншнауцеров: этот пес гору не обойдет, он ее преодолеет, а если по пути придется проломить одну-две стены, то он их даже не заметит.


6. Ризеншнауцеры - очень агрессивные собаки

Ходят легенды о природной агрессивности ризенов, что стоит научить их использовать зубы для атаки – и придется «надевать бронежилет». Не зря ризеншнауцеры – служебные собаки, для получения допуска в племенное разведение ризенам необходимо сдавать испытания не только по послушанию, но и по защите. У этих собак, как правило, замечательные рабочие качества, а за счет их компактности, «квадратности» и яркого темперамента подготовка по защите занимает сравнительно небольшое время. (Но не стоит забывать про «ложку дегтя») Если же говорить именно про агрессию, то мне встречалось гораздо больше собак других пород, к которым я бы ни за что не подошла. 

Это и различные стафы-питы-були с их желанием поубивать всех доступных представителей рода собачьего, это всевозможные «охотники» с их помешанностью на кошках, птицах и прочем «подножном корме», это и южаки-алабаи с их жаждой человеческой крови, а встречались и доберы-немцы-ротваки, которым вообще без разницы кого, лишь бы дали волю. Хочется отметить, что чаще всего за крайне редким исключением все эти примеры невероятной агрессивности собак были вызваны неправильным воспитанием и поведением с ними самих владельцев. Что же касается ризеншнауцеров, то у них все «не хуже других», и если матушка-природа не обделила представителя этой породы рабочими качествами, то можно будет с помощью опытного специалиста воспитать из него спортсмена по защитным видам дрессировки или же защитника-охранника-телохранителя в одном лице, точнее бородатой морде. 

Write a comment

Comments: 0